процитирую опыт пассажира с соседнего форума:
09.06.09 Москва-Запорожье
10К
Приятно было видеть летний доп на первом пути Курского вокзала Москвы, в то время, как стационарные 65 и 73 подавались на 5?7 пути.
Мой вагон (10К) выделялся на фоне окружавших его аммендорфов повышенной гофристостью кузова, что сразу вызвало мой неподдельный интерес и ожидание некоего сюрприза от феодосийского участка. И сюрприз удался: расположившись на нижней полке VII купе, я буквально прозрел, рассмотрев вагон - купейник был переделан из плацкартника! Причём переделка состояла в установке загородки с дверями и разборке боковых мест. Даже панели под окнами бывших боковушек не были заменены - они предательски белели на фоне очень светлокоричневого пластика. А в остальном - плацкарт в нелучших проявлениях: фанерные полки, оклееные дерматином, поддерживались снизу подвижными упорами (верхние), а нижние как для купе были коротки - между полкой и наружной стеной наблюдался значительный зазор. Трубы отопления почему-то имели коленные изгибы (обычно такие делают на тепломагистралях для снижения скорости потока). Над(!!) дверью были расположены выключатели освещения - обычные бытовые, из белой пластмассы. Основная фурнитура была металлическая, покрытая изрядным слоем серой масляной краски. Перила в коридоре установлены фрагментарно, а их вид выдаёт кустарное происхождение. Всё это мило дополнялось теперь уже стандартным на ПРИДН набором светлокоричневых штор с ламбрекеном, сшитых меж собою насмерть и занавесочкой из того же материала, развешенной на леске, которую растянули меж двух гвоздей, вбитых в вертикальные брусья рамы.
Общий же вид всей этой самоделки-самопалки наводил тихий ужас.
Используя время до отправления, на 0-м этаже вокзала разыскал интернет (70 рр 30 мин), чтобы посмотреть населённость состава. К моей радости, в 11-м и 13-м вагонах пассажиров было 9 и 4 человека соответственно, поэтому сразу по отправлению я попросил проводницу перевести меня в один из этих вагонов. Через пять минут предо мною нарисовалась проводница 11-го вагона и предложила перейти в её владения за скромную доплату в 1500 рр (стоимость билета - 2962 рр). На вопрос о явно завышенной стоимости удовольствия был дан лаконичный ответ: "Зато Вы поедите в купе один. Это даже круче, чем в СВ". Понятно, что на фоне 10К практически любой вагон был бы "круче".
Моложавое лицо труженицы заметно померкло, а ледяной голос ответил "...в 8-ммм..." на простой спокойный вопрос о местонахождении начальника поезда.
По ходу к руководству я рассмотрел и 9Л - по цветовой гамме он был 1:1 как и уже родной 10К и, ИМХО, переделан из купейника.
Начальник поезда расположился в добротном белом штабном аммендорфе в, как мне всегда казалось, чуть более широком 1-м, с радиорубкой, купе. После моего оптимистичного начала "Здравствуйте, я из 10-го недокупейного вагона..." этот убелённый сединой железнодорожный волк приготовился выслушивать истерическую тираду, для чего на лице заранее изобразил ответ "...ну а шо я могу поделать... я начальству уже 100 разов говорил...а других вагонов у депо нету...не я ж его в рейс ставлю..." и т.д. Однако, я всего лишь попосил переоформить мне билет в более свободный вагон (честно говоря, даже не знаю, имеет ли право ЛНП распоряжаться местами, которые не принадлежат к его резерву; скорее всего - нет), осыпав удивлённого мужика цифрами статистики свободных мест. Я даже согласился оплатить переоформление по действующему тарифу (в кассе УЗ - 9 грн). Дядя, видать, в благодарность за отсутствие у него головной боли, предложил мне просто перейти в любой из названных мной вагонов на свободное место. Бесплатно.
11К
Понятно, что моё появление на пороге купе проводников 11-го вагона с билетом в руке и заявлением, что с санкции ЛНП теперь ехать буду здесь в последнем купе (я решил не наглеть), радости у хозяйки вагона не вызвало. И пока её практикантка-диитовка выводила на сложенном билете цифру 35, активный работник железной дороги умчалась в направлении своего начальника. Не дожидаясь патронессы, стажёрка выдала мне комплект белья и пожелала приятного пути (необкатаная ещё, видать). Также юное создание проинструктировало меня о том, что в последнем купе двери заедают и лично на местности обучила приёмам обращения с ними.
Сам вагон оказался 79-го года выпуска - белый измученный аммендорф с толстыми вишнёвыми полками, как в коричневых. Часть окон и внутрисалонных дверей не закрывалась, фурнитура тоже присутствовала фрагментарно. Титан разогревался углём, для которого под аппаратом приварили маленький тендер. Выяснилось, что в поезде ведётся радиотрансляция. Баловали, есстно "Шансоном", но сам факт. Вагон чист, следы пыли наблюдались только на плечиках-вешалках. Туалет - в рамках допустимого, с мылом, но без бумаги.
Моё любование щербинско-подольскими пейзажами было прервано появлением на пороге купе старшей проводницы. Она пришла за...солью. Затем последовало довольно жалостливое предложение чая-кофе-капучино, и я понял, что ЛНП - хороший человек. За чаем я решил прогуляться к проводникам, где красавица не удержалась и всё-таки попросила дать сколько-нибудь денег за повышенный комфорт путешествия. На моё обещание способствовать выполнению плана по продаже напитков и кондитерки она, бедная, чуть не всплакнула.
Утром на белгородской таможне наш состав начал активно задерживаться, а причина выяснилась позднее: в 12К или 13К вагон проводник ночью взял зайцами нескольких цыган - от Орла до Курска. В пути следования ромы, используя припасённый треугольный ключ, обчистили два купе, прихватив деньги и мобильники. Народ в купе закрывался только на замок, не используя секретку. Так что бригада ещё скидывалась и на мобилки. Вот такая история. Правда, не удивительная: в Казачей Лопани после ПТК по вагону прошла толпа торговцев и менял. При этом стоянка вроде как техническая, поскольку поезда на ПТК подаются на необорудованный путь. торговцы сошли только в Харькове.
Доехал я таки в гордом одиночестве.
Общая оценка - 4 из 10. По два балла ЛНП и девочке-стажёрке.
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=12779.0