Ученые заметили: некоторые отдыхающие особи активно спариваются только в Коктебеле. Этому способствует особый вид полыни, образовавшийся в результате перекрестного опыления Полыни обыкновенной (лат. Artemísia vulgáris) и Полыни горькой (лат. Artemísia absínthium)
Венок из этой полыни постоянно носил на голове местный поэт М. Волошин, который прекрасно знал неотразимую силу растения и умело ею пользовался. Недаром его считают родоначальником нудизма в Коктебеле, потому что надышавшись полынным духом, девушки срывали с себя одежды и отдавались силам природы, которые и олицетворял вышеупомянутый поэт.
О том, что коктбельская полынь играла иную, высшую, мистическую, роль, подтверждает и хорошо знавшая поэта Марина Цветаева: "Пишу и вижу: голова Зевеса на могучих плечах, а на дремучих, невероятного завива кудрях, узенький полынный веночек, насущная необходимость, принимаемая дураками за стилизацию, равно как его белый парусиновый балахон, о котором так долго и жарко спорили (особенно дамы), есть ли или нет под ним штаны".
Вкупе с полынью на дам сильно действовал местный камень сердолик. О его соблазительности пишет та же Цветаева (про того же Волошина): "И последнее мое о тебе, от тебя, озарение: те сердолики, которые ты так тщательно из груды простых камней, десятилетьями подряд вылавливал, - каждый зная в лицо и каждый любя больше всех, - Макс, разве не то ты, десятилетия подряд, делал с нами, из каждой груды - серой груды простых камней - неизбежно извлекая тот, которому цены нет! И последнее о тебе откровение: лик твоего сердца: сердолик!"
Полынь коктебельская и сердолик карадагский пробуждают либидо и неотразимо воздействуют на приезжих, лишая их рассудочности и придавая легкость их поступкам. Это неуловимое витание в воздухе и накопленная миллионами лет энергия вышеуказанных субстанций отдыхающие назвали аурой, средой, духом Коктебеля. У некоторых особей коктебельское либидо действует еще долгое время по приезду домой.
В последнее время дух Коктебеля немного забился душком от канализационых стоков и мусорных завалов, пропала его поэтичность и высшесть, но его действия еще вполне хватает на сумасбродные поступки, особенно после употребления вин и коньяков Коктебеля - третьей по перечислению, но первой по значению субстанции, составляющей основу коктебельского либидо. Действие ее зависит от принятого количества и личных качеств отдыхающего.