а вагон СВ хоть нормальный? кто ехал или знает?
Я ехал в СВ в поезде 187 (25.06.2011 уехал из Москвы, 26.06.2011 приехал в Феодосию).
Вагон СВ (вагон №8) - "шоколадный аммендорф", т.е выпущен заводом Wagonbau Ammendorf в ГДР примерно в конце 80-х, может быть в начале 90-х. "Шоколадными" называют вагоны этого завода, отделанные пластиком под дерево "шоколадного" цвета. По грубо-условному делению на "старые" и "новые" вагоны аммендорфы считаются "старыми". Лично мне они по удобству и продуманности нравятся больше новых тверского завода.
Конкретно вагон СВ в 187-м, где я ехал, был сделан именно как СВ - в купе только нижние полки, верхних нет вообще, вместо них зеркала. В общем достаточно цивильно. Вагон в хорошем состоянии, все на месте, все исправно. Явно после серьезного ремонта, т.к. окна "нового" образца - герметичные стеклопакеты, открываются не опусканием, а откидыванием верхней части. Открывающиеся окна только в коридоре через одно. Окна во всех купе, увы, не открывающиеся. Кондиционер имелся и вполне исправно функционировал, только включала его проводница урывками - ехала одна пассажирка с детьми, которая очень боялась что дети простудятся и все время просила кондиционер выключить. И окна в коридоре постоянно приходилось закрывать по той же причине. В результате в вагоне было душновато. Но впрочем на улице было не жарко всю дорогу, так что не критично.
Туалеты были обычные старого образца со сливом за борт и закрыванием на остановках, проводница сказала что 187 - дополнительный поезд и вагоны с новомодными вакуумными туалетами этому поезду пока не светят.
В целом в вагоне было чисто и аккуратно, белье дали какое положено и чистое, в туалетах всегда была бумага. Проводница была толковая приятная тетка лет 40 с чем-то, сама по-моему из Москвы. Периодически везде убиралась.
Когда проходили границу, даже не было традиционного объявления о том чтобы всем оставаться на местах. Может просто радиотрансляция в вагоне не работала. На российской границе погранцы были какие-то очень целеустремленные, у всех на груди болтались аппараты вроде КПК, паспорта проверяли тщательно и всех проверяли с помощью своих аппаратов, явно "пробивали" по каким-то базам. Украинские погранцы в Казачьей Лопани паспорта проверяли бегло, никаких приборов не имели, никого не "пробивали". Иммиграционную карту штамповали почти не глядя. Таможенники по-моему вообще не ходили.
По-моему в Мелитополе, а может несколько раньше, долго стояли по непонятной причине, в результате имели опоздание около получаса, но потом нагнали, в Феодосию опоздали только минуты на три.
Начиная примерно с Джанкоя сплошным потоком шли всякие продавцы красной и черной икры, украинских сим-карт, менялы рублей на гривны, всякие граждане, очень навязчиво предлагающие жилье и услуги такси, просто откровенные попрошайки. Это было единственное, что реально достало. В 235-м поезде такого не было, во всяком случае в таких масштабах...
Но в общем и целом я поездкой доволен, сейчас наслаждаюсь красотами Крыма