А я вообще обьективно оценивая ситуацию последнего времени задаю вопрос: а так уж и необходим этот мост? Переправа работает отлично, пропускная способность существенно увеличена, ажиотажа нет. Ну сэкономят по времени минут 30-40 если ехать по мосту, ведь проверки обязательно будут перед мостом, и проезд по мосту будет платным, так что как ни крути ожидания не избежать. На счёт поездов тоже большие сомнения, РЖД открыто этим заниматься не будет, а КЖД будет как и сейчас дотационным, поэтому о качестве говорить не приходится, а цена будет "самолётной" и выше.
Вывод: зачем тратить чуть-ли не 10 млрд долл, получая сомнительную эффективность?
Напомню, что строительство Керченского моста изначально, ещё в советские годы, задумывалось как часть большого транзитного коридора, а теперь по-сути это тупик.