Поезд:
276-ой Фео - Сакнкт-Петербург отправление в 13.23, ежедневно.
12 вагонов до Питера, 2 прицепа - Фео-Белгород и Фео-Орел.
Почему 276-ой, а не 212-ый или 188-ой ?
Не знаю, по интуиции. "На попробовать".
Состав компании:
Виктор Быков 73 года, моя подруга Вера Семеновна 50 лет, Сергей Петрович 62 года и автор этих строк 47-ми лет. Все Москва, Российская Федерация.
Билеты:
Проверял наличие через e-kvitok не выходя из двора, по состоянию на 10 июня оставалось 215 плацкартных мест
на 15-е, особо не заморачивался, попал по случаю в Феодосию 12-го и купил 4 полных билета с бельем по 733 гривны
в кассе центрального вокзала Феодосии. Никакой очереди, кассирша вежлива и доброжелательна, предложенных
чаевых не взяла.
Дорога до поезда:
Старт поезда из Фео в 13.23 и мой старт с ул.Королёва в 13.26 почти совпали, 29 километров до Владиславовки
без единого светофора откушали из жизни 31 минуту с учетом заезда на заправку и скорости не более 90 км/ч.
Поезд приходит во Владиславовку по расписанию в 14.08, мы приехали в 13.56 он уже стоял. Отправление
в 14.32 итого 35 минут жизни проведено во Владике, обидно, надо выезжать позже.
Стоимость - не знаю, с меня не взяли денег вообще, думаю что около 120 гривен.
Для любителей комбинаторики и андреналина:
Билет до Харькова в этот же поезд стоит 152 гривны, билет Харьков-Москва еще 537, проводница
сказала, что по 450 точно бы выгонять в Харькове не стала. Итого 602 вместо 733, но явно можно
искать варианты по 400, тогда получается вообще 552 за всю дорогу.
За 27 минут стоянки в Харькове всегда можно успеть купить билет в этот же поезд на случай если бригада окажется несговорчивой. Учитывая
состав компании и вес вещей заморачиваться не стал. Был бы вдвоем с Верой и без коньяка - однозначно
бы стал. Не сильно ради денег а чисто "чтобы нюх не терять".
Update
Опрос проводников своего и 3-х соседних вагонов дал ответ сколько стоит проехать участок Харков_Москва
без билета. 1000 рублей или 280 гривен и 400 гривен вообще от самой Феодосии.
В принципе такого рода проезды это чистое воровство в доле с проводниками, бригадиром поезда и ревизорами
денег Приднепровской железной дороги, но иногда нет другого выхода и иного пути доехать до Москвы
за 407.10 UAH.
До Питера доехать таким образом невозможно ибо все ревизии начинаются на плече Октябрьской железной
дороги (Москва-Спб), как выразилась проводница "на главной дороге".
Сам поезд и проводники:
Поезд как поезд, ничего такого особенного, никаких кондиционеров и биотуалетов, окна открываются, стаканы пустые дают,
бригада Питерская, 2 весьма доброжелательные тетки лет по 45.
Погулять выпускают даже на 5-ти минутных стоянках, хотя в должностной инструкции явно прописан
запрет на опускание подножки и выпуск пассажиров на перрон в случае стоянки менее 10 минут и отсутствия
посадки/высадки.
Мне стаканы пустые под кофе утреннее дали без звука, Петровичу объяснили, что стаканы выдаются только вместе с чаем по 20 рублей.
Скорее всего потому, что вечерком он ходил к проводницам и спрашивал какие у него в поезде права имеются в
наличии.
О наступлении скорого длительного закрытия туалетов на границе проводники предупредили и терпеливо подождали
окончания процесса.
Чуть более высокая стоимость билетов по сравнению с 212-ым и чуть большая длительность поездки с лихвой компенсируются изобилием
и равномерностью длительных стоянок.
Сам 212-ый ликвидировал отставание в 1.10 уже в Джанкое и хоть мы тронулись первые пронесся мимо нас не остановившись в
Новоалексеевке.
Наполнение вагона:
8 человек включая нас, еще одна тетка села по Мелитополю. Вольготно жили в 2-х платцартных отсеках
завалив 4 стола разнообразной утварью. Ещё 4 человека село по Орлу.
Пограничный и таможенный контроль:
Украина - Козача Лопань, 02.27 пограничный контроль никаких вопросов, таможеник задал весьма странный
вопрос - семья ? Я ответил - компания, на этом таможеный контроль был окончен.
Проводниц, купивших по Новоалексеевке килограмм 40 черешни вроде тоже "таможить" не стал.
В одной из сумочек лежало 12 бутылок "5 зирочек" по 0.5 и еще по 2 бутылки в каждой следующей сумочке.
Россия - Белгород, 04.37 (по Москве) пограничный контроль без вопросов, таможеного вообще не было. На поясе
у сотрудника российской пограничной службы висел на поясе включенный КПК. В нашем вагоне не применялся.
Стоящий на столике мой нетбук 10" никакого интереса не вызвал (на ноутбучных форумах часто спрашивают - А не проверят ли
мой ноут на предмет лицензионности софта ?).
Менты/курение и спиртное в поезде:
Сотрдников органов внутренних дел обоих государств в поезде замечено не было. На стоянках по платформам
ходят, поэтому если Вы бурно отметили отъезд, то выходить из поезда вообще не стоит.
О запрете на курение в поездах на территории Украины проводники НЕ предупреждают, более того, на вопрос
- А можно ли курить ? радостно отвечают - Да, конечно.
Отвел в сторонку и спросил, а чего это ты людей подставляешь, получил ответ:
- На дороге туда ВСЕГДА предупреждаем, на обратной Вы пустые, никому не нужны и ментов вообще не бывает.
Из оставшихся 600+ гривен 550 были надежно закопаны в грязном белье, остальные лежали в
кармане "на черешню" (ну и в случае чего на демонстрацию постановки "денег нет").
Потом оказалось, что в Кармане у Виктора лежало более 30 килорублей. Зачем и почему - я не знаю.
Спиртное - на участке Владиславовка-Джанкой мои испили бутылку коньяка на троих, в буйство
не впали, бутылку на стол не ставили, без последствий.
Джанкой:
Никаких специалистов по выхватыванию барсеток на перроне не обнаружено. Пустота.
Не означает, что следует сильно расслабляться при прогулке.
Еда:
Пирожков по Владиславовке не хватило даже проводникам, чернокрасную икру (ни в коем случае не покупать !)
по вагонам носят. В Джанкое пусто вообще. Новоалексеевка, стоянка 11 минут черешней и клубникой завалена
в 3 слоя, ведро черешни 40 гривен или 150 рублей, проводницы купили килограмм 40 расплачиваясь рублями,
я выждал окончания ажиотажа и купил пару ведер по 30 гривен. Навскидку в ведре 2.5 килограмма,
проверять нечем.
У нас своей еды хватило бы до Питера.
Сотовая связь и интернет:
GSM по всей дороге работает только вблизи станций, в чистом поле сети нет.
CDMA (Скайлинк) до границы московской области пробовать вообще нет смысла.
На 30-ти минутной стоянке в Орле законнектится по 3G не получилось, в поезде сети нет вообще,
на перроне коннектится, но толком не работает.
Вывод:
Нормальный поезд, вполне можно включить в список вариантов. Если специально не поссориться с
проводниками/сотрудниками служб таможни и пограничниками, то никаких вопросов и не будет.
2 Модераторарам
Если сей опус недостоин отдельной ветки его можно подклеить к теме о 275/276 поезде.
Специальные благодарности:
Надежде Федоровне Вахромовой, Татьяне Михайловне, Николаю, Ирине и Веронике Кабаковым (все пгт.Коктебель,
АР Крым, Украина), Юрию Харизоменову (г.Феодосия, АР Крым, Украина), всем жителям и гостям любимого поселка и всем
москвичам прямо или косвенно помогавшим (и даже не помогавшим) мне в проведении самого лучшего отпуска за последние 15 лет и одного
из лучших отдыхов вообще за всю жизнь.